Карман арт критика

die Kunstkritikerintasche

Этот раздел — карман ДЛЯ ЧТЕНИЯ

Ахтунг! Не "смотрения", но чтения!

AHTUNG! Это личный карман арт критика Уты Кильтер.

Арт критика, она же critic d'art, art critic, Kunstkritik — кинокритике, музыкальной критике, НО НЕ искусствоведению, киноведению, музыковедению. А тем паче, это не псевдожурналистское описательство либо прямолинейное пиаринье чего.

Арт критика — аналитика визуального искусства, которое должно и бывает "зеркалом" нашего социума. Что там такое и Зачем?

К тому же далеко не каждая выставка является событием, и информационным поводом.

 
«Омаж Учителю» или «Учиться, учиться и учиться взаимодействовать»
Памятная в одесской художественной среде цифра «26» (аrt space «Кв.№26») возобновлена, но как «Мастерская №26». Т.е. тоже art space, но в самой Грековке (художественном училище); она – «крайняя и угловая», похоже, хорошая и светлая.

Про приватність та публічність образотворчого мистецтва


У «Кромки моря»
Открытие ещё одного арт-центра в Одессе – дело, безусловно, положительное и очень даже полезное для повышения общего настроения, оптимизма ( - «вот, мол, у всех кризис, а мы ему не поддаёмся, и даже напротив, новое что-то затеваем).

Reider09Liason
Ставшие 2 года назад широко известными не только в профессиональной среде художественные акции «Арт-рейдеры на Староконном рынке» были спонтанно возобновлены и этим летом. Объекты, объединённые названием «Случайные связи» рассматривала УТА КИЛЬТЕР.

Чингизиды в Киеве, в «Дукате»
Наконец-то мне посчастливилось побывать на вернисаже, который Вернисаж, где лица собравшихся дам и господ были отмечены интеллектом, там были ЛИЧности, т.е. люди понимающие, понимающие ЧТО тут представлено и какова дополнительная («добавочная») ценность этой выставки. Потому что я попала на презентацию ПРОЕКТА, не «проекта», когда собирают у художников полотна, а затем придумывают под них броское названьице. Тут был проект в изначальном значении этого понятия – как результат (ой, остро захотелось назвать «плодом») серьёзной исследовательской работы.

OttoTamer
СЕНСАНЦИОННАЯ НАХОДКА: в Одессе при разрушении дачи был обнаружена живописная работа, которая оказалась подлинником Отто Тэмера, выдающегося немецкого художника времён III-го Рейха.

УТА-ВЕРЕ
Немного о хэппенингах, или новейшее искусство в кругу DJ'еев. «УТА-ВЕРЕ» Уважаемые одесситы и одесситки, настало время прояснить СИТУАЦИЮ, для чего я попытаюсь прояснить на словах, то, что невыразимо - визуальное искусство, искусство перформанса, превращённого в пасквиль и хэппенинг.

Станислав Жалобнюк - художник и человек
Знакомство наше состоялось в выставочном зале «УНИОН», на его «персоналке». Что было совсем недавно, 2 года тому назад. Там качество холстов было отменным, а вот сюжеты всё те же: лодки, «моречко» и т.д. («джентельменский набор»), но хорошо. Классно, и даже что и «вкусно». Последний, отнюдь не искусствоведческий термин, более точен.

Быт или не быт?
Быт, который является отражением бытия, из серии: «быт или не быт?», - почти что «быть или не быть?». Здесь, в экспозиции МСИО, присутствует мягкая ирония, достаточная дистанцированность и профессиональная состоятельность автора.

Холод, Ливни и Удача
15 ЛЕТ ЛЬВОВСКОМУ ЦЕНТРУ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА «ДЗИГА» Речь пойдёт не об уже освещённом проекте «Холод», ареальном холоде. Умопомрачительных погодных условиях иумопомрачительных – замечательных и превосходных проектах фестиваля «Тиждень сучасного мистецтва»

15 лет львовскому центру современного искусства «Дзига»
Речь пойдёт не об уже освещённом проекте «Холод», а реальном холоде. Умопомрачительных погодных условиях и умопомрачительных - замечательных и превосходных проектах фестиваля «Тиждень сучасного мистецтва».

«.JPEG» как фестиваль современного искусства
«.JPEG» - означает «расширение картинки» в компьютерном формате. Неудивительно, что фестиваль молодого искусства, организованный самими же молодыми получил подобное название. Визуальное «расширение картинки» - художественная акция и две экспозиции - абсолютно совпадало с задачей фестиваля.

Две лекции про «Dokumenta ХII»
В заявке-приглашении на двухдневный семинар значилось: «Dokumenta - самая важная выставка современного искусства мирового значения, которая проходит в городе Кассель раз в пять лет». В Немецкий культурный центр «Гёте институт в Украине», что в Киеве, были приглашены художники, журналисты, арт критики, галеристы и коллекционеры.

Как бы нам «разрегионалить» современное искусство?
Было бы неправомерным считать, что новейшее искусство сконцентрировано исключительно в столице нашей отчизны. В мае месяце планируется проведение второй всеукраинской акции «Яворивской инициативы», - а во Львов вновь приедут активисты актуального искусства со всей Украины.

Чем занимаются художники вместо службы в армии...
В нашей стране тема Армии традиционно актуализируется дважды в год: 23-ьего февраля и 9-го мая. Причём если 9-го ожесточённо и с сурово просветлёнными лицами, то 23-ьего исключительно сентиментально. Каковы те сантименты исследовалось в 2005-ом году в Одессе, в проекте «Победа!»; природа совсем иных переживаний, в связи с всё той же датой, легла в основу выставки-проекта в киевской галерее «Цех», с выразительным названием: «Вот, что я делал, вместо службы в армии».

Hard rock - это тяжело
Мысль о том, что Культурой принято называть доминирующее - «общепринятое», «пристойное» (иногда монолитно, сверху утверждённое) - тривиальна, как и то, что конгломерат Культуры образуется из островков субкультур. Значение же рок субкультуры постоянно преуменьшается.

Социометрия граффити
Покрытые вензелями и рисунками все мыслимые поверхности, а не только стены домов мы наблюдаем давно, что это граффити знают все. Но то, что это отдельная цивилизация большинство из нас даже и не подозревают. Граффити, в том числе одесские, суть феномен актуального искусства, т.е. более подвластные социальному, нежели эстетическому анализу.

Музей современного искусства - это...
Музей, согласно утвердившемуся в конце 70-х годов прошлого века понятия, определяется как «Один из инструментов самоосознания культуры, при создании ею своей концепции развития, самоидентификации по отношению к иным культурам»*. Уже из данного определения можно увидеть, почему так долго не мог появиться музей нового типа в нашей стране. И до сих пор (будем откровенными) появление подобной институции едва ли не чудо, возникшего вопреки, а не «при поддержке и содействии».

«Холод», град и усилия для достижения некоторого оттаивания.
(О роли и предназначении актуального искусства.) Первого марта во Львове был реализован «Концептуальный проект «Холод»», в рамках которого состоялся круглый стол по проблемам актуального искусства Украины. За «стол» захотели усесться практически все лидеры этой специфической сферы культуры и наконец-то хотя бы обсудить положение дел.

Современное искусство: обретение навыков рефлексии.
Выставку, которая проходит в PinchukArtCentre следует прямолинейно и однозначно определять как КОЛОССАЛЬНУЮ. Да, можно начинать с обозначений выложенных цен и сумм, они впечатляют, они зашкаливают за миллионные рубежи (и сразу слышится умиление и восторг «пропагандистов» от современного искусства). Хотя легче воспользоваться методом аналогии, как то уже сделано, поясняя, что к нам приехали Личности, Творцы уровня Питера Гринуэйя, Квентина Тарантино и Дэвида Линча. И если вы даже не поклонники ни одного из них, их вклад в искусство, да и современность несомненен.

Футуризм как он есть: будущее формируют художники.
Можно, основываясь на фактах, статистических данных предполагать то или иное развитие мира, цивилизации. А есть люди чьё предназначение состоит в формировании образа (имиджа) самого человека, и, следовательно, типа поведения, взаимоотношений. И занимаются этим - задают направление и координаты не социологи, экономисты и даже не политики, но актуальное искусство. Художники.

Легенда о Геннадии Подвойском
Сначала были полотна - невозможные. Ну что это такое, а? Однако, их воздействие было мощнейшим. Впечатление сильнейшее. Красочность, живо-писность, сразу лезли сравнения (кстати, почему-то со многими из мастеров второй половины ХХ века), но без конечной идентификации, - т.е. СВОЁ - собственное, авторское начало там несомненно.

Довериться Караваджо...
Чёткое и однозначное отличие художника Сергея Лыкова заключается в совершенном владении им живописной техникой. Это - как констатация факта. Когда «факт имеет место». И в подтверждение приведу собственную историю. Огромный, как ангар, выставочный зал, где много всего («под завязку набит» живописью разного рода). Идёшь и думаешь: «Ну, что ж, это неплохо, это неплохо, но всё это или подобное ему, видено-перевидено». Затем, в конце зала нечто мерцает - НАСТОЯЩЕЕ, подлинное. Оно притягивает к себе (быть не может, откуда в Одессе быть чему-то из старины), ага, да это ж полотно Лыкова! И всё остальное враз померкло. Я к тому, что можно разделять либо нет духовно-культурологические поиски автора, но то что это всегда будет делаться скрупулёзно и живописно совершенно - сомнений нет и даже и быть не может.

«Театр танца», Пина Бауш, Генриетта Хорн и мы
В основе возникновения и успеха «Театра танца», родоначальником которого была великая (и хрупкая) Пина Бауш, немецкий хореограф, лежит идеология «Новой телесности». Принципиально иное отношение к стандартам красоты: не крайней худобы и кричащей накрашенности, но органичности самому себе. Последствия социальных и политических подвижек 60-х (в том числе феминизма), призывали к природности. Пина Бауш вывела на сцену полных и невысоких людей, а свои хореографические экспериментальные спектакли строила на свойственной им органике. Сегодня «Театр танца» Пины Бауш - классика, а мир хореографии наполнен множеством разных театров танцев. Было совершено открытие и переворот, которые прочно вошли в жизнь.

Совсем другие танцы.
То, что существуют ещё другие танцы знают все: другие, ну и «другие». Нет, речь пойдёт о тех других, которые производны как бы от балета, но и отличны от него, принципиально, они «постбалетны». Днепропетровская школа «Другие танцы» и организуемый нею фестиваль «Свободный танец» подарили киевлянам 2 вечера нового танца.